² К функциональным требованиям относятся: достаточность получаемых данных с цифровых инженерных систем, интеграция с информационными системами УК, интерфейсы пользователей (сотрудников УК и Резидентов)
Оценка соответствия возможностей предлагаемого решения по отношению
к функциональным требованиям²
Отсутствует информация по учтенным в биллинге показаниям и историческим данным (статистика)
Информационные системы управляющей компании и автоматизированные рабочие места сотрудников
Отсутствуют соответствующие интерфейсы
Добавление новостей осуществляется через поставщика решения
Отсутствует интерфейс модерации товаров и услуг на стороне УК
Отсутствует функция вызова лифта на свой этаж
онлайн показания
приборов учета
Отсутствие интерфейсов для управления и контроля
Отсутствуют необходимые поля в интерфейсе сотрудников УК, а также возможность фиксировать осуществленный доступ
Функционал реализовывался на существующей системе, поэтому на кнопке выбранного этажа нет индикации, а статус лифта не отображается в системах УК
оформление
сервисных заявок
Низкое качество и стабильность картинки
оплата
выставленных счетов
Реализован интерфейс с возможностью контроля доступа на территорию, но управление отсутствует
Мобильное и/или
web-приложение резидента
Низкий процент распознавания номеров
Инженерные системы здания
бесконтактный проезд
на территорию (ГРЗ)
Базовые цифровые сервисы без подключения инженерных систем (lite)
Отсутствует интерфейс для управления и контроля пользователей
Нештатные места установки считывателей и большой диапазон считывания порождают холостые срабатывания
Особенности цифрового решения:
бесконтактный проезд
на территорию (ble)
Расширенные цифровые сервисы с применением инженерных систем (pro)
Москва, Мосфильмовская ул., д. 1 А, 1 Б
Проекты цифровизации мкд:
Вишнёвый сад
Для получения более подробной информации по проекту перейдите в декстоп-версию сайта или разверните окно браузера в полномасштабный режим.
Подготовка КП на модернизацию инженерных систем ЖК для проведения голосования среди жителей:
Переход на полноценную коммерческую эксплуатацию цифровых решений:
Важно обеспечивать планируемые места размещения охраны всем необходимым для выполнения своих обязанностей: от технической инфраструктуры и кабельной сети до рабочих мест с необходимыми интерфейсами.
- бесконтактный доступ для пешеходов на 1-й этаж и подземный паркинг через BLE-считыватель;
- бесшовная передача данных с существующих приборов учета в системы УК;
- бесконтактный вызов лифта с 1-го этажа и подземного паркинга с подъемом на свой этаж.
¹в связи с ограниченным количеством реализованных проектов на базе платформы МТС и высокими затратами на внедрение решения на весь объект, было принято решение о подключении единичных устройств для демонстрации функционала и возможностей мобильного приложения.
Жители готовы оплачивать сервисы путем вынесения вопроса о повышении тарифа на ОСС, но только в том случае, если предоставление цифрового сервиса подтверждается высоким качеством и стабильной работой всех систем.
При создании демозоны желательно предусматривать уже штатные места размещения оборудования. Это позволит применить оборудование и получить цифровые сервисы при обычной эксплуатации без дополнительных финансовых и временных затрат.
Важна вовлеченность застройщика проекта в цифровизацию как в части привязки к концепции проекта, так и с точки зрения финансового инструмента. Без привлечения ресурса застройщика проект идет по пути "вторички", что влечет ограничение по реализуемым сценариям, бюджету и сроку из-за согласования решений на ОСС.
- бесконтактный доступ для автомобилей на территорию и в подземный паркинг через распознавание ГРЗ;
- доступ к системе видеонаблюдения в мобильном приложении для собственников и АРМ охраны для сотрудников УК;
При проектировании важно предусматривать инженерные решения, которые могут быть подключены к цифровой платформе. Предусмотренная на этапе строительства локальная система распознавания номеров не позволяла централизованно вести учет номеров и оформлять заказ гостевых пропусков через единое мобильное приложение.
Выводы по итогу реализации проекта
Создание демозоны¹ для презентации девелоперу возможностей платформы МТС:
- бесконтактный доступ для автомобилей на территорию через BLE-считыватель;
- бесконтактный доступ для автомобилей в подземный паркинг через распознавание ГРЗ;
- бесконтактный вызов лифта из подземного паркинга и подъем на свой этаж через BLE-считыватель;
- доступ к системе видеонаблюдения в мобильном приложении для собственников и АРМ Охраны для сотрудников УК;
- передача показаний с NB IoT прибора учета;
- электронный журнал заявок пропусков для гостей пешеходов и автомобилистов в АРМ Охраны с разграничением прав по зонам доступа.
- Мобильное приложение для жителей, поддерживающее обмен данными между платформой МТС и информационными системами УК:
— новости;
— заказ пропусков;
— оформление сервисных заявок;
— оплата выставленных счетов;
— начисления за ЖКУ.
Функции Лаборатории в реализации проекта
- Подготовка задания на создание демозоны с применением наиболее частотных и востребованных цифровых сервисов;
- Проведение презентации по реализованным цифровым сервисам в составе демозоны;
- Описание функциональных требований к системе бесконтактного доступа на территорию и в подземный паркинг через распознавание ГРЗ;
- Подготовка задания на модернизацию инженерных систем жилого комплекса;
- Создание опроса на модернизацию инженерных систем жилого комплекса;
- Проектное сопровождение в интересах Управляющей компании.
Стадия — объект после ввода в эксплуатацию
Участники — Лаборатория, Юни Премиум, AB Development, МТС
Применяемое решение — платформа AlphaLogic, мобильное приложение VdomePlus
Сроки реализации — март 2021 - май 2022
Класс — премиум
Квартир — 316
Ввод в эксплуатацию — 2020-2022 гг.