¹ К функциональным требованиям относятся: достаточность получаемых данных с цифровых инженерных систем, интеграция с информационными системами УК, интерфейсы пользователей (сотрудников УК и Резидентов)
Оценка соответствия возможностей предлагаемого решения по отношению
к функциональным требованиям¹
Работает только mifare
Интерфейс пропускного контроля требует доработок
частичная реализация
частичная реализация
Есть возможность создания временного кода, но нет возможности разграничивать доступ по ролям
частичная реализация
Нет интеграции с информационными системами УК
не реализовано
Есть возможность создания временного кода, но нет возможности разграничивать доступ по ролям (гость, курьер, на авто, пешком)
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
частичная реализация
не реализовано
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
СМР и ПНР планировалось осуществлять через Enviro
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
Работает только mifare
Есть возможность приобретения умных устройств на маркетплейсе Ростелекома
не реализовано
частичная реализация
Не разработан функционал
частичная реализация
частичная реализация
не реализовано
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
не реализовано
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
не реализовано
реализовано
Мобильное и/или
web-приложение резидента
цифровой резидент
Работает только mifare
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
не реализовано
частичная реализация
не применяется
новости
1
не применяется
не реализовано
Информационные системы управляющей компании и автоматизированные рабочие места сотрудников
Интерфейс пропускного контроля требует доработок: нет возможности управления правилами доступа
цифровая УК
не применяется
частичная реализация
маркетплейс
5
не применяется
реализовано
оформление
сервисных заявок
3
не применяется
бесконтактный проезд на территорию (ГРЗ)
заказ
пропусков
2
не применяется
7
оплата
выставленных счетов
4
онлайн показания
приборов учета
сервис
Интерфейс пропускного контроля требует доработок: нет возможности управления правилами доступа
Инженерные системы здания
цифровой МКД
частичная реализация
Базовые цифровые сервисы без подключения инженерных систем (lite)
3
Работает только mifare
частичная реализация
бесконтактный проезд на тер. (ble, mifare)
6
реализовано
реализовано
реализовано
видеонаблюдение
реализовано
1
реализовано
реализовано
бесконтактный проход
в подъезд (зв-к в МП)
5
бесконтактный проход
на тер. (ble, mifare)
4
Расширенные цифровые сервисы с применением инженерных систем (pro)
цифровой резидент
цифровая УК
цифровой МКД
сервис
Особенности цифрового решения:
  • Сформулированы функциональные требования;
  • Подготовлено описание технического решения и коммерческое предложение;
  • Подготовлена и проведена презентация для председателей домов;
  • Выявлены особенности сервиса, которые не позволяют осуществить end-to-end процесс передачи данных;
  • Принято решение об отказе в дальнейшей реализации.
Результат внедрения
Интеграция с партнерскими платформами, обеспечивающими цифровые сервисы, несет как преимущества (применение уже отработанного решения на рынке), так и вызовы (необходимость обеспечения сквозной интеграции, единства интерфейсов, обеспечение качества сервиса на всех стадиях проекта).
01
Выводы по итогу реализации проекта
Параметры объекта:
Класс — комфорт
Квартир — 798
Ввод в эксплуатацию — 2015 г.
О проекте:
Стадия — объект после ввода в эксплуатацию
Участники — Лаборатория, Ростелеком
Применяемое решение — платформа Ростелеком Ключ, модуль Enviro, модуль Мой Дом Онлайн, мобильное приложение Ростелеком Ключ
Сроки реализации— ноябрь 2020 - ноябрь 2021 гг.
Функции Лаборатории в реализации проекта
Тестирование наиболее востребованных цифровых сервисов:
  • Реализация функциональных требований и пользовательских сценариев для УК и резидентов на базе технологического решения Ростелеком;
  • Обеспечение бесшовной передачи данных с существующих приборов учета в системы УК с последующим возвратом начислений для организации end-to-end процесса передачи данных;
  • Проведение модернизации инженерных систем с минимальными затратами;
  • Внедрение дополнительных цифровых сервисов на основе имеющихся инженерных систем.
Москва, ул. Липовый Парк, д. 5 корп. 1 и 2
Проекты цифровизации мкд:
ЖК коммунарка
Для получения более подробной информации по проекту перейдите в декстоп-версию сайта или разверните окно браузера в полномасштабный режим.
Особенность платформы Ростелеком Ключ — отсутствие открытых методов обмена данных (API-интеграция) и определение условий по сквозной передачи данных в информационные системы только на возмездной основе. Без такой интеграции обмен данными поддерживается только в ручном режиме.
В процессе обсуждения предлагаемых к внедрению цифровых сервисов с Советом дома отмечен высокий спрос на цифровые сервисы и готовность оплачивать услуги в составе ежемесячного платежа, в том числе, включающего рассрочку на установленное оборудование.
При организации сквозного процесса передачи данных часть коммутационного оборудования остается на балансе Ростелеком, что может усложнить процесс передачи системы в общедомовую собственность.
05
За счет отработанных и уже тиражируемых в федеральном масштабе цифровых решений Ростелеком Ключ (домофония, видеонаблюдение) стоимость сервисного платежа фиксирована и равна средней по рынку.
04
02
03