¹ К функциональным требованиям относятся: достаточность получаемых данных с цифровых инженерных систем, интеграция с информационными системами УК, интерфейсы пользователей (сотрудников УК и Резидентов)
Оценка соответствия возможностей предлагаемого решения по отношению
к функциональным требованиям¹
Интерфейс пропускного контроля требует доработок
Есть возможность создания временного кода, но нет возможности разграничивать доступ по ролям
Нет интеграции с информационными системами УК
Есть возможность создания временного кода, но нет возможности разграничивать доступ по ролям (гость, курьер, на авто, пешком)
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
СМР и ПНР планировалось осуществлять через Enviro
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
Есть возможность приобретения умных устройств на маркетплейсе Ростелекома
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
Мобильное и/или
web-приложение резидента
В ПО от Ростелеком Ключ данный функционал не реализован. Планировалась интеграция с Мой Дом Онлайн
Информационные системы управляющей компании и автоматизированные рабочие места сотрудников
Интерфейс пропускного контроля требует доработок: нет возможности управления правилами доступа
оформление
сервисных заявок
бесконтактный проезд на территорию (ГРЗ)
оплата
выставленных счетов
онлайн показания
приборов учета
Интерфейс пропускного контроля требует доработок: нет возможности управления правилами доступа
Инженерные системы здания
Базовые цифровые сервисы без подключения инженерных систем (lite)
бесконтактный проезд на тер. (ble, mifare)
бесконтактный проход
в подъезд (зв-к в МП)
бесконтактный проход
на тер. (ble, mifare)
Расширенные цифровые сервисы с применением инженерных систем (pro)
Особенности цифрового решения:
- Сформулированы функциональные требования;
- Подготовлено описание технического решения и коммерческое предложение;
- Подготовлена и проведена презентация для председателей домов;
- Выявлены особенности сервиса, которые не позволяют осуществить end-to-end процесс передачи данных;
- Принято решение об отказе в дальнейшей реализации.
Интеграция с партнерскими платформами, обеспечивающими цифровые сервисы, несет как преимущества (применение уже отработанного решения на рынке), так и вызовы (необходимость обеспечения сквозной интеграции, единства интерфейсов, обеспечение качества сервиса на всех стадиях проекта).
Выводы по итогу реализации проекта
Класс — комфорт
Квартир — 798
Ввод в эксплуатацию — 2015 г.
Стадия — объект после ввода в эксплуатацию
Участники — Лаборатория, Ростелеком
Применяемое решение — платформа Ростелеком Ключ, модуль Enviro, модуль Мой Дом Онлайн, мобильное приложение Ростелеком Ключ
Сроки реализации— ноябрь 2020 - ноябрь 2021 гг.
Функции Лаборатории в реализации проекта
Тестирование наиболее востребованных цифровых сервисов:
- Реализация функциональных требований и пользовательских сценариев для УК и резидентов на базе технологического решения Ростелеком;
- Обеспечение бесшовной передачи данных с существующих приборов учета в системы УК с последующим возвратом начислений для организации end-to-end процесса передачи данных;
- Проведение модернизации инженерных систем с минимальными затратами;
- Внедрение дополнительных цифровых сервисов на основе имеющихся инженерных систем.
Москва, ул. Липовый Парк, д. 5 корп. 1 и 2
Проекты цифровизации мкд:
ЖК коммунарка
Для получения более подробной информации по проекту перейдите в декстоп-версию сайта или разверните окно браузера в полномасштабный режим.
Особенность платформы Ростелеком Ключ — отсутствие открытых методов обмена данных (API-интеграция) и определение условий по сквозной передачи данных в информационные системы только на возмездной основе. Без такой интеграции обмен данными поддерживается только в ручном режиме.
В процессе обсуждения предлагаемых к внедрению цифровых сервисов с Советом дома отмечен высокий спрос на цифровые сервисы и готовность оплачивать услуги в составе ежемесячного платежа, в том числе, включающего рассрочку на установленное оборудование.
При организации сквозного процесса передачи данных часть коммутационного оборудования остается на балансе Ростелеком, что может усложнить процесс передачи системы в общедомовую собственность.
За счет отработанных и уже тиражируемых в федеральном масштабе цифровых решений Ростелеком Ключ (домофония, видеонаблюдение) стоимость сервисного платежа фиксирована и равна средней по рынку.