Мобильное и/или
web-приложение резидента
Особенности цифрового решения:
Оценка соответствия возможностей предлагаемого решения по отношению
к функциональным требованиям¹
¹ К функциональным требованиям относятся: достаточность получаемых данных с цифровых инженерных систем, интеграция с информационными системами УК, интерфейсы пользователей (сотрудников УК и Резидентов)
- Мобильное приложение для жителей, поддерживающее обмен данными между платформой МТС и информационными системами УК:
— новости;
— заказ пропусков;
— оформление сервисных заявок;
— оплата выставленных счетов;
— начисления за ЖКУ.
- Модернизация инженерных систем:
— видеонаблюдение в приложении жителя и АРМ охраны;
— мониторинг свободных машиномест;
— автоматическая передача показаний приборов учета в биллинг УК;
— бесконтактный проход через калитку на территорию и проезд на надземную парковку (ble-считыватель);
— автоматизация въезда, предусматривающая установку считывателей на штатные места;
— бесконтактный проезд на территорию через систему распознавание номеров.
Автоматическая передача показаний приборов учета — основная проблема проекта. В первую очередь важно подтвердить корректность данных внутри локальной системы, потом осуществить передачу данных на платформу, причем как серийных номеров приборов учета, так показаний в соответствии с тарифом, а в конце синхронизировать всю информацию с данными биллинга УК.
Не менее критичным моментом является универсальность интерфейсов для сотрудников УК. Если для первичных объектов установить стационарный компьютер со специализированным локальным ПО проблем не составит, то для введенных в эксплуатацию объектов более применимы web-интерфейсы, которые можно использовать уже на установленном оборудовании, так как покупка нового — крупные затраты для вторичного жилья.
Важно предусматривать пользовательские сценарии не только жителей, но и сотрудников УК, которые позволят упростить должностные обязанности. Например, мониторинг свободной парковки, оформление постоянных и гостевых пропусков не только в мобильном приложении резидента, но в АРМ УК.
На вторичном объекте не сложно осуществить монтаж дополнительного оборудования в удобных для подрядчика местах. Сложно предусмотреть размещение в штатных местах, обеспечивающих корректную работу оборудования при последующем использовании (вынесение считывателей на столбики, размещение камер на кронштейнах, обеспечивающих максимально надежную конструкцию вне зависимости от погодных условий).
Для получения более подробной информации по проекту перейдите в декстоп-версию сайта или разверните окно браузера в полномасштабный режим.
Выводы по итогу реализации проекта
Москва, Садовническая набережная, д. 7
Проекты цифровизации мкд:
BALCHUG VIEWPOINT
Класс — премиум
Апартаментов — 113
Ввод в эксплуатацию — 2018 г.
Стадия — объект после ввода в эксплуатацию
Участники — Лаборатория, МТС, Юнисервис
Применяемое решение — платформа AlphaLogic, мобильное приложение VdomePlus
Сроки реализации — май 2020 - май 2022 гг.
Функции Лаборатории в реализации проекта
Тестирование наиболее востребованных цифровых сервисов:
Проектное сопровождение в интересах Управляющей компании:
- Координация проектной команды: инженерная, продуктовая, ИТ и объектовая группы;
- Описание пользовательских сценариев и бизнес-требований для совершенствования UX/UI интерфейсов УК и резидента;
- Подготовка плана и дорожной карты внедрения цифровых сервисов;
- Договорное сопровождение;
- Техническое сопровождение и приемка выполненных работ.
- Обеспечение бесшовной передачи данных с существующих приборов учета в информационные системы УК с последующим возвратом начислений для организации end-to-end процесса передачи данных;
- Реализация функциональных требований и пользовательских сценариев для УК и резидентов на базе технологического решения МТС: СКУД, домофония, видеонаблюдение, видеоаналитика;
- Проведение модернизации инженерных систем с минимальными затратами;
- Внедрение дополнительных цифровых сервисов на основе имеющихся инженерных систем.
Отсутствует информация по учтенным в биллинге показаниям и историческим данным (статистика)
Отсутствуют соответствующие интерфейсы
Добавление новостей осуществляется через поставщика решения
Отсутствуют необходимые поля для сотрудников УК и возможность фиксировать проход гостя
Низкое качество и стабильность картинки
Реализована бесшовная передача текущих показаний на платформу для формирования квитанций
Реализован интерфейс с возможностью контроля доступа на территорию, при этом отсутствует управление доступом
Путем установки промежуточного оборудования получилось параллельно существующей системе маршрутизировать данные на платформу
Есть ошибки в полноте и значениях передаваемых данных
Отсутствует интерфейс для контроля и управления доступом
Отсутствует интерфейс для контроля и управления доступом
Низкий процент распознавания госномеров автомобилей
Отсутствует соответствующий интерфейс для АРМ охраны
Нештатные места установки считывателей и большой диапазон считывания порождают холостые срабатывания
Нештатные места установки считывателей и большой диапазон считывания порождают холостые срабатывания
Контуры машиномест могут самопроизвольно изменяться из-за движений камеры, поэтому требуется постоянная корректировка угла обзора
бесконтактный проезд
на территорию (ГРЗ)
бесконтактный проезд
на территорию (ble)
бесконтактный проход
на территорию (ble)
онлайн показания
приборов учета
мониторинг
свободных машиномест
Расширенные цифровые сервисы с применением инженерных систем (пакет pro)
Базовые цифровые сервисы без подключения инженерных систем (пакет lite)
Мобильное и/или
web-приложение резидента
Информационные системы управляющей компании и автоматизированные рабочие места сотрудников
Инженерные системы здания
оплата
выставленных счетов
оформление
сервисных заявок