¹ К функциональным требованиям относятся: достаточность получаемых данных с цифровых инженерных систем, интеграция с информационными системами УК, интерфейсы пользователей (сотрудников УК и Резидентов)
Оценка соответствия возможностей предлагаемого решения по отношению
к функциональным требованиям¹
Отсутствует интерфейс для управления доступом
Отсутствует интерфейс для управления доступом
Необходима доработка интерфейса в соответствии с функциональными требованиями
Необходима доработка интерфейса в соответствии с функциональными требованиями

Отсутствует интеграция с информационными системами УК
Отсутствует интерфейс для управления и контроля пользователей
Отсутствие интерфейсов для управления и контроля
Необходима интеграция со СКУД
Высокая стоимость лицензии не позволяет реализовать решение
Отсутствует интеграция со СКУД
Не разработан интерфейс
Не разработан интерфейс
Не разработан соответствующий интерфейс

Отсутствует интеграция с информационными системами УК
Не разработан соответствующий интерфейс

Отсутствует интеграция с информационными системами УК
Необходима доработка интерфейса в соответствии с функциональными требованиями
Не разработан соответствующий интерфейс

Отсутствует интеграция с информационными системами УК
Отсутствует интерфейс модерации товаров и услуг на стороне УК
Необходима доработка интерфейса в соответствии с функциональными требованиями

Отсутствует интеграция с информационными системами УК
Необходима доработка интерфейса в соответствии с функциональными требованиями
Мобильное и/или
web-приложение резидента
цифровой резидент
частичная реализация
Необходима доработка интерфейса в соответствии с функциональными требованиями
частичная реализация
не применяется
не реализовано
новости
1
не реализовано
не реализовано
не реализовано
не реализовано
не реализовано
частичная реализация
не реализовано
не реализовано
не реализовано
не реализовано
не применяется
не реализовано
Информационные системы управляющей компании и автоматизированные рабочие места сотрудников
цифровая УК
не реализовано
не применяется
маркетплейс
Отсутствует интерфейс для управления и контроля
5
частичная реализация
не применяется
не реализовано
оформление
сервисных заявок
3
не применяется
заказ
пропусков
2
Необходима установка дополнительной камеры с функцией распознавания номеров
не применяется
оплата
выставленных счетов
4
не реализовано
сервис
Инженерные системы здания
цифровой МКД
Базовые цифровые сервисы без подключения инженерных систем (lite)
реализовано
бесконтактный проезд на территорию (ГРЗ)
7
онлайн показания
приборов учета
не реализовано
3
не реализовано
бесконтактный проезд на тер. (ble, mifare)
6
реализовано
реализовано
реализовано
видеонаблюдение
не реализовано
1
не реализовано
не реализовано
бесконтактный проход
в подъезд (зв-к в МП)
5
бесконтактный проход
на тер. (ble, mifare)
4
Расширенные цифровые сервисы с применением инженерных систем (pro)
цифровой резидент
цифровая УК
цифровой МКД
сервис
Особенности цифрового решения:
Результат внедрения
Тестирование наиболее востребованных цифровых сервисов:
Не так сложно получать данные с интегрированных на платформу устройств, сложнее наложить функционал устройства на существующие сценарии применения и интерфейсы пользователей, чтобы обеспечить наилучший пользовательский опыт.
Ряд цифровых сервисов может обладать узкой применимостью при практическом применении, либо вообще не применяться, при этом понесенные при разработке такого решения ресурсы могут лечь в стоимость продукта. Поэтому важно еще на этапе анализа потребностей потребителей выявлять запрос на такое решение, чтобы не палить ресурс.
При цифровизации вторичного фонда, затраты на интеграцию платформы с определенными вендорами ложатся на УК, а это дорого и нецелесообразно, поэтому при прочих равных выбор будет в пользу тех цифровых решений, у которых уже реализована интеграция с основными производителями.
02
При создании комплексного цифрового решения важно иметь в виду, что установленные застройщиком проприетарные решения будут закрыты для внешней интеграции. В отдельных случаях производители могут предложить заградительную стоимость лицензии.
04
03
01
Выводы по итогу реализации проекта
Для получения более подробной информации по проекту перейдите в декстоп-версию сайта или разверните окно браузера в полномасштабный режим.
  • Сформулированы функциональные требования;
  • Подготовлено описание технического решения и коммерческое предложение;
  • Выявлены особенности сервиса, требующие дополнительных финансовых и временных ресурсов для осуществления end-to-end процесса передачи данных и необходимых пользовательских сценариев;
  • Принято решение об отказе в дальнейшей реализации.
  • Реализация функциональных требований и пользовательских сценариев для УК и резидентов на базе технологического решения Intelvision с применением АРМ сотрудников УК и мобильного приложения резидента;
  • Обеспечение бесшовной передачи данных с существующих приборов учета в системы УК с последующим возвратом начислений для организации end-to-end процесса передачи данных;
  • Видеонаблюдение — передача потоков с существующих камер на АРМ Охраны и в мобильное приложение резидента;
  • Домофония — звонок в квартиру через приложение, открытие двери в ответ на звонок, дополнительный функционал (при наличии);
  • СКУД — осуществление доступа для пользователей-пешеходов через систему ble, гостей-пешеходов через pin/qr-коды, пользователей-автомобилистов через ble и систему распознавания номеров, гостей-автомобилистов через pin/qr-коды и систему распознавания номеров;
  • При необходимости проведение модернизации инженерных систем (минимальные затраты).
Москва, ул. Садовническая, д. 29
Проекты цифровизации мкд:
BALCHUG residence
Параметры объекта:
Класс — премиум
Апартаментов — 109
Ввод в эксплуатацию — 2016 г.
О проекте:
Стадия — объект после ввода в эксплуатацию
Участники — Лаборатория, Юнисервис, Intelvision
Применяемое решение — платформа SmartUnity, мобильное приложение SmartUnity-Юнисервис
Сроки реализации — июнь 2021 - ноябрь 2021 гг.
Функции Лаборатории в реализации проекта